А.А.Абдулмеджидов
Махачкала 2006
Известно, что при обучении русскому языку учителя национальных школ сталкиваются с определенными трудно-стями, которые объясняются специфическими особенностями звуковой системы и грамматического строя родного языка учащихся. Знание этих особенностей помогает учителю более эффективно обучать нерусских детей русскому языку. Учет фонетических и грамматических особенностей родного языка при обучении русскому языку давно стал одним из про-граммных требований.
Еще в 30–40-е годы в печати стали появляться статьи научных работников и учителей-практиков, в которых авторы останавливались на фонетических и грамматических особен-ностях дагестанских языков в сопоставлении с русским и рассказывали, как надо учитывать эти особенности при изу-чении русского языка нерусскими детьми для устранения фо-нетических и грамматических ошибок в речи учащихся. В 50-е годы выходят из печати солидные работы ученых по сопо-ставительному описанию структуры дагестанских языков сравнительно с русским. Это работы “Обучение студентов-аварцев русскому литературному произношению. Практиче-ский курс русского языка по фонетике” Н.Я. Судаковой; “Не-которые вопросы сопоставительной грамматики русского и аварского языков” Г.И. Мадиевой; “Справочник русского языка с параллелями из дагестанских языков” П.И. Карба-ненко; “К вопросу изучения русского и кумыкского языков” З.З. Бамматова; “Вопросы методики обучения русскому язы-ку в 1-4 классах школ с рутульским, цахурским и агульским составом учащихся” А. Ашурбекова....
Вложение | Размер |
---|---|
ацlура | 1.6 МБ |
Добавить комментарий